1. Куча / Говнокод #25379

    0

    1. 1
    https://www.bellingcat.com/resources/how-tos/2019/02/14/creating-your-own-citizen-database/

    Новые веяния - код в виде скриншотов, сырцы скачать нельзя.

    Запостил: syoma, 15 Февраля 2019

    Комментарии (212) RSS

    • Защита от анскиллябр, не могущих в OCR
      Ответить
      • показать все, что скрытоvanished
        Ответить
        • Скажи спасибо, что чувак хоть статью сделал, а не видео на котором он полчаса бубнит в микрофон и набирает текст.
          Ответить
          • показать все, что скрытоvanished
            Ответить
            • > чувиха
              Это меняет дело. Видео с чувихой можно и посмотреть.
              Ответить
            • >> Вот вам видео на полтора часа где чувак хохмит, чихает, кашляет, у него глючит ноутбук и микрофон и он что-то там бубнит.

              Именно поэтому я считаю, что видеоблогеров необходимо запретить на законодательном уровне.
              Ответить
            • Видео лучше статьи в том плане, что в видео можно всё рассказать и показать. Ещё видео может писаться онлайн, поэтому человек в нём использует естественный язык и понятные термины. Статья обычно пишется строго оффлайн, а значит автор может долго думать над тем, что он пишет, перечитывать по 100 раз, а также отвлекаться от текста на месяц. В итоге статья получается более сухая, начало не соответствует концу, некоторые темы не проработаны потому, что на тот момент автор перечитал один кусок своей статьи 50 раз и разобрался в вопросе до уровня очевидности, а второй кусок - всего два раза, поэтому он остался более живым и понятным.
              Видео намного превосходит статью по обучающей способности.

              Вообще, у нас есть два случая. А. Научиться чему-то и Б. решить задачу. В первом случае видео однозначно лучше статьи, отрицать это бесполезно. Преподаватель генерирует хорошо структурированный и упорядоченный поток мыслей, и ничего лучше формата лекции (видео) ещё не придумали. Во втором случае сейчас пока ещё лидируют статьи потому, что очень хорошо индексируются. Но всё равно все нормальные люди вместо статьи выбирают живой формат - сайты с вопросами/ответами, коллегу, который знает контекст, короткие видеоролики и текстовый поиск. Статья станет архаизмом после того, как видео будет хорошо индескироваться, и ИИ сможет распознавать/изучать/генерировать видео.

              В сущности, нам требуется интерактивное видео и получение ответов на вопросы с учётом контекста. Мы не статью по теме ищем, мы ищем коллегу/друга, который знает наш уровень, знает контекст, и может ответить на поставленный вопрос.
              Ответить
              • >> Статья обычно пишется строго оффлайн, а значит автор может долго думать над тем, что он пишет
                >> начало не соответствует концу

                А по-моему, как раз наоборот. При записи видео автор может забыть, с чего начинал, и начало не будет соответствовать концу, а статью он несколько раз просмотрит, заметит нестыковки и исправит.
                Ответить
                • И да, и нет. На самом деле, такое может и не может быть и там, и так.
                  Но главное, что видео зрители смотрят обычно в том же состоянии. И человек из видео, и зритель не знают, что будет дальше и не помнят, что было раньше.
                  В случае со статьёй, читатель сидит над ней в другом состоянии. Он не знает, что будет дальше, и не помнит, что было раньше. А автор - знает и помнит.
                  Скажем так, у статьи больше предрасположенность к заезживанию, омертвлению и разделению источников и приёмников информации.
                  Ответить
                  • Хорошее видео (понятное, без воды, с годным звуком и картинкой) сделать на порядок сложнее и дороже, чем хорошую статью.

                    А вот хуёвые видео получаются без проблем. Поэтому все их и снимают.
                    Ответить
              • >> ничего лучше формата лекции (видео) ещё не придумали

                Я бы не стал ставить лекцию и видео в одной строчке. Во время лекции перед живой аудиторией слушатели могут заметить нестыковки и задать лектору вопрос, лектор учтёт свои недочёты и спасёт лекцию.

                Если же у нас застывшая запись, то она ничем не лучше статьи.
                Ответить
                • Вот именно! Одно дело когда чувак на стриме что-то рассказывает, отвечает на комменты и т.п. И совсем другое - когда этот поток сознания сохраняют на диск.
                  Ответить
                • З.ы. А ещё среди юзеров slack есть ёбнутая традиция сохранять портянку логов из чатика как "результат обсуждения". И ищи потом полезную инфу в этой куче дерьма.
                  Ответить
                  • показать все, что скрытоvanished
                    Ответить
                  • Ну, в общем-то, это гораздо лучше, чем ничего и следующее за этим ничего "я же тебя просил вчера между первой и второй на праздновании 8 марта, а ты не сделал".

                    Кстати, современные мессенджеры возвращают нас к живому общению.

                    Если подумать, интерфейс у них тот же, что и у живого общения. Мобильное приложение и даже некоторы десктопные варианты отображают последние три реплики. Поле ввода новой реплики - на короткую фразу; ещё оно закрывает чат. Если фраза длинная - полностью закрывает чат, а ещё и саму себя.
                    В живом общении всё так же. Ты помнишь последние три реплики, сказать что-то длинное и связное уже сложно, пока думаешь - забыл, с чего начинал.
                    Ответить
                  • показать все, что скрытоvanished
                    Ответить
          • показать все, что скрытоvanished
            Ответить
    • Зато не надо ебатся с хуйлайтом, сделал скриншот своего любимого редактора и готово.
      Ответить
    • Судя по всяким говнозащитам от копирования и выделения текста, скоро и остальной текст статьи начнут картинками выкладывать.
      Ответить
      • ну и правильно, зато броузер быстрее работать будет
        Ответить
      • > говнозащитам от копирования и выделения текста

        А потом браузер будет встраиваться в ядро ОС и блокировать всякие скриншотилки на самом низком уровне, и останется только фоткать монитор или взламывать HDCP чтоб с него прочитать передаваемый на экран текст.

        И вообще, https://ctac.livejournal.com/15484.html https://www.gnu.org/philosophy/right-to-read.ru.html
        Ответить
        • Смех смехом, а у нас пытались разработать копирастический закон, согласно которому копия изображения в кэше веб-браузера уже является нелицензионной, поэтому браузеры должны быть без кэша.
          Ответить
          • показать все, что скрытоvanished
            Ответить
            • В числе Пи существует множество копий любых изображений, фильмов и вообще чего угодно. Предлагаю запретить число Пи
              Ответить
              • показать все, что скрытоvanished
                Ответить
                • > зы: читал про Вавилонскую Библиотеку?

                  Нет
                  Ответить
                  • показать все, что скрытоvanished
                    Ответить
                    • Борхес –— крутой чувак. Он троллил литературоведов написанием рецензий на несуществующие книги.
                      Ответить
                    • «Он стал поэтом — для математика у него не хватало фантазии» (с)
                      Если книги действительно случайны, то с практической точки зрения хоть сколько-нибудь осмысленных книг там нет - вероятность за разумное время найти хоть одну слишком близка к нулю. А если такие книги все-таки иногда находят, то можно достоверно заключить, что книги не совсем случайны, и за их содержание ответственна какая-то (возможно, разумная) сила.
                      Ну и если в библиотеке действительно (а не с практической точки зрения) нет одинаковых по содержанию книг, то объем книг должен быть неограничен.
                      Ответить
                      • показать все, что скрытоvanished
                        Ответить
                        • А сама библиотека конечна или бесконечна? А то я только про SCP-1986 читал, а Борхеса - нет.
                          Ответить
                          • Все явки и пароли тут:
                            https://ru.wikipedia.org/wiki/Вавилонская_библиотека

                            Конечна. В ней всего 25 в степени миллион с хвостиком книг.
                            Ответить
                          • Начал читать про SCP-1986: «с помощью интерферометрического радиолокатора синтезированной апертуры (ИфРСА) была установлена глубина как минимум 274 000 км».

                            Средний радиус Земли чуть меньше 6 400 км. На какой планете можно разместить SCP-1986?
                            Ответить
                            • Даже в юпитер не влезет.
                              Ответить
                              • Сейчас проверим... У него экваториальный радиус 71,5 тыс. км, значит, диаметр будет порядка 143 тыс. км.

                                Какой багор )))

                                С Вавилонской библиотекой всё ясно: её нигде не разместишь, потому что в ней книг больше, чем атомов в известной части Вселенной. А тут вроде размер не галактического масштаба, а всё равно никуда не влезает.

                                Значит, разместим в Солнце.
                                Ответить
                • Нет, не можно, цифор 10 а в этой фразе 27 уникальных символов:
                  a =: ucp 'Если сопоставить каждую цифру с буквой то внутри числа Пи можно встретить и такую фразу'
                     ~. a
                  Если оптавькждуюцфрбйнчПмез
                     # ~. a
                  27
                  Здесь нужно использовать как минимум 27-чную СС.
                  Ответить
              • Кстати, нормальность числа Пи не была доказана https://en.wikipedia.org/wiki/Normal_number

                > It is widely believed that the (computable) numbers √2, π, and e are normal, but a proof remains elusive.

                Так что не факт, что в числе Пи можно найти вообще любую возможную конечную последовательность байт
                Ответить
        • > https://www.gnu.org/philosophy/right-to-read.ru.html

          > Были даже свободные средства отладки, которые можно было получить на компакт-диске или по сети. Но обычные пользователи начали применять их для обхода средств контроля авторских прав, и в конце концов суд постановил, что это стало их основным применением в реальной практике. Это значило, что они незаконны; тех, кто разрабатывал отладчики, отправили в тюрьму.

          > Программисты, конечно, по-прежнему нуждались в средствах отладки, но в 2047 году поставщики отладчиков распространяли только нумерованные копии и только для официально лицензированных и связанных обязательствами программистов. Отладчик, которым Дан пользовался на занятиях по программированию, держали в специальном окружении, так что им можно было пользоваться только для учебных упражнений.

          Забавно, что Jailbreak на Windows RT работает как раз через отладчик:

          https://habr.com/ru/post/165507/
          ...
          Но здесь Microsoft пошла на встречу и выпустила удаленный отладчик для Windows RT, который прекрасно цепляется к Desktop приложениям. С его помощью можно прицепиться к
          CSRSS процессу и изменять напрямую его память. Последняя, в свою очередь, вызывает уязвимую функцию ядра (NtUserSetInformationThread).
          Один из таких вызовов (найден в winsrv.dll):

          TerminalServerRequestThread+0x230
          MOVS R3, #0xC
          ADD R2, SP, #0x58
          MOVS R1, #9
          MOV R0, 0xFFFFFFFE
          BL NtUserSetInformationThread


          Используя брейкпоинт мы можем изменить структуру по адресу R2, непосредственно перед вызовом NtUserSetInformationThread.
          Также необходим базовый адрес ядра. Его можно получить вызовом NtQuerySystemInformation. Эта функция возвращает список всех загруженных драйверов и их базовый адрес.
          Теперь остается только сделать инъекцию в winsrv.dll (для этого использовать полупустую страницу со смещением 0×10800) и после срабатывания брейкпоинта изменить IP регистр на начало нашего кода.
          На этом все :)
          Ответить
          • показать все, что скрытоvanished
            Ответить
            • > Если у тебя есть права на отладку ядра то ты уже взломал систему. Какие уязвимости?

              Если там есть права на отладку ядра, которые даются кому попало, то на кой хер городить какую-то херню, запрещающую пользователю запускать неподписанные приложения, которую нельзя обычным образом никак отключить?
              Ответить
              • показать все, что скрытоvanished
                Ответить
                • > привилегию
                  Для своих процессов не надо, емнип. Только для процессов другого юзера.
                  Ответить
                  • показать все, что скрытоvanished
                    Ответить
                    • Ну так винда ж зачем-то дает право к нему подцепиться.

                      Да даже если бы винда не давала прав к нему цепляться, а давала права только цепляться к обычным процессам, то и этого было бы достаточно для запуска какого попало кода. Можно через отладчик тупо загрузить свой код в какой-нибудь процесс, затерев оригинальные инструкции.
                      Ответить
      • Причём вставлять его через свойство css background-image, а поверх накладывать прозрачный gif, чтобы пункт меню «Открыть изображение» не работал. Или вообще рисовать в canvas по зашифрованным данным, принятым через AJAX, ибо нефиг.
        Ответить
      • Так и надо. Пусть ещё текст будет рукописный и рекламы побольше, и чтоб реклама хорошо встраивалась в текст, чтобы только после названия бренда ты понимал, что последние 20 минут была реклама. Это подстегнёт развитие ИИ. Вместо всякой мути в статьях/видео, у нас будет ИИ, который всё выучит, выкинет всё ненужное и на пальцах с учётом индивидуальных особенностей и понимания, а также будет готов дать ответ по теме.
        Ответить
    • показать все, что скрытоvanished
      Ответить
    • Я думал что кочевые племена умеют только пиздить коней, и рисовать стрелами хуи из юрты.
      Аказываетьется они уже оседлали петон. Ждем очередного Чингисхана.
      Ответить
    • показать все, что скрытоvanished
      Ответить
    • https://en.wikipedia.org/wiki/Project_Naptha
      Ответить
    • показать все, что скрытоvanished
      Ответить
      • показать все, что скрытоvanished
        Ответить
      • It is expected that digital CRT monitors will become available to connect to the DVI
        interface. To ensure display independence, the digital host is required to separately encode
        HSync and VSync in the T.M.D.S. channel.


        Канал clock –— это не сигнал синхронизации видеопотока, это тактовый сигнал цифровых данных, а сами сигналы HSync и VSync кодируются вместе с данными цветовых каналов. В спецификации страшная блок-схема описывает, как всё друг с другом ксорится.
        Ответить
        • Там как-то всё хитро. Мало того, что к 24 битам цветовых каналов добавляются 6 битов каких-то «Control Data», так ещё есть отдельный интерфейс «DDB» –— это такая шина «I2C», которая была в последних SVGA-мониторах, по которой в обратном направлении (т. е. от монитора к видеоадаптеру) передаются свойства монитора (его номинальное разрешение и т. п.).
          Ответить
          • показать все, что скрытоvanished
            Ответить
            • показать все, что скрытоvanished
              Ответить
            • > V продвигает луч на один шаг направо, H -- на один шаг вниз и на начало мона (или в левый верхний угол если строки кончились).
              Неее... Генераторы развёртки в самом монике/телеке находятся. H-Sync перекидывает луч на левую сторону и начинает новую строку, V-Sync перекидывает луч вверх и начинает новый кадр.
              Ответить
              • показать все, что скрытоvanished
                Ответить
                • > никогда не выставлю HSync
                  Да вроде будет сам возвращаться с какой-то частотой. Вспомни старые телеки, они же просто помехи показывали когда синхронизации нет. Ничего не сгорало.
                  Ответить
                  • показать все, что скрытоvanished
                    Ответить
                    • > он мог быть и умнее
                      Чёрно-белый ламповый телек? :)
                      Ответить
                      • показать все, что скрытоvanished
                        Ответить
                        • > перекосоёбиванию
                          Учти, что моники были аналоговые. И без h-sync тебе нужен в 200(!) раз более точный генератор строчной развёртки (для VGA в 480). Плюс ФАПЧ чтобы залочиться на частоту кадров конкретной видюхи.

                          С h-sync же простейший генератор прокатит. А вместо ФАПЧ - банальные регуляторы, которыми юзер вручную подгонит картинку.
                          Ответить
                          • показать все, что скрытоvanished
                            Ответить
                            • Да не было там даже возможности подвинуть луч... Джве независимых плавных развёртки, синхронизированных с сигналами на входе. Как у телека.
                              Ответить
                              • показать все, что скрытоvanished
                                Ответить
                                • Примерно так. Сейчас добавлю немного деталей.

                                  Сразу при подаче питания начинают работать развёртки на какой-то дефолтной частоте. Монитор ещё не знает, чего мы от него хотим, поэтому включает дефолт.

                                  При появлении синхроимпульса (строчного или кадрового) монитор не просто переставляет луч в начало, он ещё высчитывает, насколько мы промахнулись и в какую сторону, и выдаёт указание соответствующему генератору развёртки на исправление частоты (в древней технике тупо выдавалось корректирующее напряжение на варикап колебательного контура –— этот метод назывался ФАПЧ или АПЧиФ).

                                  Поскольку во время прямого хода обе развёртки являются линейной функцией времени, строка не совсем горизонтальна: её правый конец примерно на половину толщины строки ниже левого конца.

                                  После прямого хода развёртки гасится луч, обратный ход идёт раз в десять быстрее и почти без излучения (и для строчной развёртки, и для кадровой).

                                  На кинескопах с плоским экраном развёртки во время прямого хода уже не являются линейной функцией времени. Хитрая схема корректирует ход луча, чтобы пиксели насыпались равномерно.

                                  Ещё существовали схемы усиления динамического контраста, но они применялись только в навороченных телевизорах: при передаче светлых пикселей луч шёл медленнее, чтобы увеличить время экспозиции, а во время передачи тёмных луч шёл быстрее. Но для этого нужно было запоминать сигнал в буфере и вводить в него искажения.
                                  Ответить
                                  • Хм, всё-таки ФАПЧ...

                                    Или это только у тех моников, которые умели много разрешений?
                                    Ответить
                                    • У тех, которые умели много разрешений, была микросхема с ключами, подключающими добавочные конденсаторы в задающие генераторы. А ФАПЧ была даже у телевизоров, рассчитанных на один стандарт.

                                      У лампового «Рекорда» в блоке питания не было даже стабилизатора. А ведь ещё параметры схемы уплывали после прогрева (деталей с нулевым температурным коэффициентом в нём не было). Он бы вообще ничего не смог показать, кроме рваных линий, если бы не ФАПЧ.
                                      Ответить
                                      • показать все, что скрытоvanished
                                        Ответить
                                        • Микропроцессор был скорее для того, чтобы рисовать менюшки. Ну чтобы юзер не переменные резисторы крутил, а жал кнопочки, когда хочет подкрутить яркость. И красивую надпись «Out of sync» кто-то должен выводить.

                                          Компьютерному монитору же не надо обрабатывать сигнал (декодировать NTSC/PAL/SECAM, NICAM, телетекст).

                                          Что же касается «много частот», то для него достаточно некоего подобия частотомера и ключа, подключающего дополнительные конденсаторы к генераторам развёрток.
                                          Ответить
                                          • показать все, что скрытоvanished
                                            Ответить
                                            • >> все "аналоговые" моны с шестереночками были одночастотные

                                              Заблуждение. Я уже написал про «EGA», которая умела переключаться в режим «CGA». И все «SVGA» с «шестерёночками» тоже умели несколько разрешений.
                                              Ответить
                                              • показать все, что скрытоvanished
                                                Ответить
                                                • Именно. Монитор EGA реально переключался в режим CGA и строчная развёртка переходила с егашного ультразвука на сигашный свист.
                                                  Ответить
                                                  • показать все, что скрытоvanished
                                                    Ответить
                                                    • Физически у «CGA» и «EGA» разъём был одинаковый: DB-9. Видеокарта «EGA» могла работать в режиме «CGA» (правда, я не знаю, что будет, если подключить к ней монитор «CGA» и выбрать видеорежим «EGA»), а монитор «EGA» понимал видеосигнал с карты «CGA».

                                                      На каждый канал было по два провода, по которым передавались нули и единицы, поэтому можно было передать только четыре уровня каждого канала R, G, B (итого 64 цвета).

                                                      Тот же DB-9 был у монохромных «Hercules» и «MDA». Нумерация контактов совпадали, только они использовали один канал цвета, а не три.

                                                      Разъём DHB-15 был у VGA, MCGA, IBM-8514 и SVGA. Сигнал уже был «аналоговым», т. е. с виртуально бесконечным количеством уровней. «Лишние» провода использовались для определения монитора (сначала была какая-то тупая система, которую позже заменили на DDB поверх I2C).
                                                      Ответить
                                                      • показать все, что скрытоvanished
                                                        Ответить
                                                        • >> Кроме DDC я ничего не знаю.

                                                          До DDC там была примитивная питушня, что-то вроде постоянных резисторов, закорачивающих эти линии на «массу» в мониторе. Так видео-BIOS отличал цветной монитор от чёрно-белого и ещё что-то мог определять, чтобы скорректировать список поддерживаемых видеорежимов.

                                                          Например, если подключить монитор после старта компьютера, то BIOS может посчитать, что монитор чёрно-белый или старый VGA (не поддерживающий высокое напряжение) и включить ужасный режим.

                                                          Было три поколения этого «канала детекта»:
                                                          1. Упомянутые мной перемычки.
                                                          2. Односторонний канал I2C.
                                                          3. Двусторонний канал I2C. Где использовался последний, я не в курсе.
                                                          Ответить
                                              • показать все, что скрытоvanished
                                                Ответить
                                          • показать все, что скрытоvanished
                                            Ответить
                                            • NTSC и PAL/SECAM использовали телевизоры, а не мониторы. Это способы передачи R, G, B по одному каналу, а у мониторов три раздельных канала.

                                              Я знаю, откуда идёт путаница. В США использовался стандарт M (60 Гц, 525 строк, включая невидимые; видимых 480). Он использовался совместно с кодированием цвета «NTSC». В Европе самыми популярными были стандарты B, G, D, K (50 Гц, 625 строк, включая невидимые; видимых 575). В Европе же использовались системы кодирования цвета «PAL» и «SECAM».

                                              Из-за этого почему-то некоторые путают «NTSC» с 60 Гц/525 строк, а «PAL» и «SECAM» с 50 Гц/625 строк. На самом же деле можно было увидеть как «PAL» c «американской» развёрткой (Бразилия), так и «NTSC» с «европейской» (Боливия).
                                              Ответить
                                              • показать все, что скрытоvanished
                                                Ответить
                                                • Путаницу добавили DVD-диски. На дисках, у которых в кадре было 480 строк, ставили лейбл «NTSC». На дисках, у которых в кадре было 576 строк, ставили лейбл «PAL». Хотя на самом деле никаким «PAL» и «NTSC» там и не пахло, там же был одинаковый MPEG-2.

                                                  Представляешь, как это сбивало с толку жителей Бразилии и Боливии, у которых телевизионные стандарты были наоборот (PAL + 480 видимых строк и NTSC + 576 видимых строк)?
                                                  Ответить
                                                  • показать все, что скрытоvanished
                                                    Ответить
                                                    • Снова ошибка.

                                                      Если диск требовал 576, то телевизор мог его нормально показывать, только поддерживая 576 (625 строк, включая невидимые). Т. е. телевизор должен поддерживать что-то из стандартов B, G (Западная Европа), D, K (Восточная Европа), I (Великобритания), L (Франция), N (Латинская Америка).

                                                      В большинстве перечисленных стран действительно использовался PAL, со стандартами D и K использовался SECAM, а вот со стандартом N использовался NTSC. Представь себе жителя Боливии, у которого телевизор NTSC, но при этом поддерживает 576 видимых строк. В то же время у жителя Бразилии телевизор PAL, но поддерживает 480 видимых строк.

                                                      Возникает вопрос, какой сигнал умеет выдавать плеер и не будет ли изображение чёрно-белым.

                                                      К счастью, уже в 1990-е начали выпускать мультисистемные телевизоры, которые мало того, что умели поддерживать произвольное количество строк (популярный видеопроцессор TDA8362 мог плавно подстраиваться в диапазоне 488...722 строк, т. е. примерно 440...670 видимых), а также автоматически детектировать систему цветности (PAL, SECAM, NTSC), так ещё и выбирать их независимо друг от друга, т. е. могли врубить PAL, SECAM или NTSC при любом количестве строк. А вот с древними ламповыми и лампово-транзисторными ящиками была беда, у них был только один декодер цвета.
                                                      Ответить
                                                      • показать все, что скрытоvanished
                                                        Ответить
                                                        • Способ подмешивания цветовых составляющих в чёрно-белый сигнал. При разработке цветных стандартов исходили из того, что чёрно-белый телик должен работать и при цветном сигнале, а цветной телик должен работать и при чёрно-белом (в обоих случаях в ч/б, естественно).

                                                          Итак, основным является сигнал яркости (Y = aR + bG + cB) –— тот самый, который поддерживают чёрно-белые ящики. Отдельно получаем цветоразностные сигналы: Ir = R - Y; Ib = B - Y. Модулируем ими какую-нибудь синусоиду и подмешиваем к основному сигналу. Телевизор их выделит фильтром подобно тому, как радиоприёмник выделяет нужную станцию из коктейля радиосигналов.

                                                          (продолжение следует)
                                                          Ответить
                                                          • (продолжение)

                                                            В NTSC несущая частота у Ir и Ib была одна, но использовалась так называемая «квадратурная модуляция»: несущая Ib была сдвинута по фазе на 90 градусов (пи пополам) относительно несущей Ir. Для разделения Ib и Ir телевизор должен быть точно синхронизирован с телецентром. Если фаза чуть-чуть уезжает, начинают путаться цвета, поэтому все телевизоры с NTSC были оборудованы регулятором «цветовой фазы»: если зритель видел, что морды становятся зеленоватыми или фиолетоватыми, он подкручивал ручку (или жал кнопку на пульте в новых моделях).

                                                            PAL –— это помехозащищённая версия NTSC, не требующая точной синхронизации фазы поднесущей цветоразностных сигналов. В PAL додумались через строчку менять фазу одного из цветоразностных сигналов на 180 градусов (на пи). Декодер имеет линию задержки ровно на одну строку (в старых телевизорах использовался пьезоэлемент, ведь скорость звука намного меньше скорости электромагнитных волн; в новых использовались приборы с зарядовой связью, по-английски bucket-brigade device –— это гирлянда тесно расположенных МОП-транзисторов, использовавшихся в качестве конденсаторов). Складывая текущую строку с задержанной предыдущей, получаем один цветоразностный сигнал; вычитая из текущей строки задержанную предыдущую, получаем второй сигнал.

                                                            В SECAM сразу додумались Ir и Ib передавать раздельно: в нечётных строках передаётся только Ir, в чётных –— только Ib (да, это вдвое снижает разрешение сигналов раскраски по вертикали, зато нет взаимных помех и по горизонтали разрешение чуть лучше). Аналогично PAL требуется линия задержки, чтобы в каждой строке иметь оба цветоразностных сигнала.
                                                            Ответить
                                                            • (окончание)

                                                              Из этого следует:
                                                              1. Декодер NTSC в принципе может работать на любой частоте, но нужно, чтобы телевизор сразу точно угадал продолжительность строки (ФАПЧ ему в этом поможет), иначе «цветовая фаза» будет отъезжать.

                                                              2. Декодеры PAL и SECAM в совсем старых телевизорах с пьезоэлектрической линией задержки (УЛЗ) рассчитаны на фиксированную частоту строк (в многостандартных телевизорах приходилось ставить несколько линий). У линии была физическая длина, время задержки t = L/v, где v –— скорость звука.

                                                              3. Декодеры PAL и SECAM в более новых телевизорах с «полуцифровой» линией задержки на приборах с зарядовой связью a. k. a. BBD (она непрерывна по уровню сигнала, как аналоговые устройства, но дискретна по времени, как цифровые) могли работать на произвольной частоте развёрток. Здесь время задержки можно было выбирать тактовым генератором.
                                                              Ответить
                                                              • показать все, что скрытоvanished
                                                                Ответить
                                                                • Вы хотите поговорить о bucket-brigade device? По-моему неплохая аппаратная очередь (FIFO) для данных.
                                                                  Ответить
                                                                  • показать все, что скрытоvanished
                                                                    Ответить
                                                                    • В «PHP» вообще ничего нет, именно поэтому я за «PHP».

                                                                      http://php.net/manual/ru/class.ds-queue.php
                                                                      Ответить
                                                                      • показать все, что скрытоВ "PHP" есть всё что нужно, и ничего лишнего. Поэтому я за "PHP".
                                                                        Ответить
                                                                        • Мне ужасно хочется поместить в твой анус паяльник ПСН, питаемый от ЛАТР-а. Я бы крутил реостат туда-сюда, то понижая то повышая напряжение и наблюдал за выражением твоего лица.
                                                                          Ответить
                                                                          • показать все, что скрытоПочему именно мне? А борманду? У нас же одинаковые аватарки.
                                                                            Ответить
                                                                            • Я из-за тебя сток не дочитал! Подумал, что раз моё сообщение, то дальше не надо листать.
                                                                              Ответить
                                                                              • Какой багор )))
                                                                                Ответить
                                                                              • А вот Роман Кашицын бы дочитал, т.к. он каждый раз свой ник от начала до конца читает и на аватарку не смотрит.

                                                                                Надо вообще будет настроить скрипт Vindicar'a, который умеет подсвечивать группы пользователей. Набить туда себя и известных себе лиц - и сразу видеть такие подставы.
                                                                                Ответить
                                                                            • ты ебанулся что ли уебку отвечать??
                                                                              Ответить
                                                                          • какой багор )))

                                                                            кстати, латр не нужен. Паяльник можно запитать через кондёр МБГО.
                                                                            Ответить
                                  • > ФАПЧ или АПЧиФ
                                    Будь здоров!
                                    Ответить
                                • А теперь представь себе, как работало световое перо (видеокарты EGA ещё комплектовались встроенным адаптером светового пера, потом на VGA их ставить перестали).

                                  Световое перо –— это всего лишь фотодатчик, ловящий электронный луч и засекающий время, прошедшее с момента HSync и VSync, чтобы рассчитать координаты.

                                  Интересно также то, что ЖК-монитор, подключенный по интерфейсу (S)VGA должен эмулировать кинескопный монитор: он сигналы R, G, B заносит в двумерный массив памяти, инкрементируя индексы подобно развёртке, чтобы потом другая схема прочитала этот двумерный массив и отобразила на реальной матрице.
                                  Ответить
                            • На «Говнокоде» пора заводить рубрику «Разрушители легенд».

                              В 90-е было популярно мнение, что существуют вирусы, которые могут остановить электронный луч в центре экрана и выжечь люминофор. Это оказалось городской легендой, такой же, как то, что электронная игра «Ну, погоди!» покажет мультик набравшему тысячу очков. Из той же серии городская легенда, что скринсейвер нужен для того, чтобы не выжечь люминофор «статическим изображением».

                              Так вот выжечь можно только осциллограф в режиме двух входов (XY), если на оба входа подать постоянку.

                              *****

                              Развёртка кинескопных мониторов работает точно так же, как развёртка чёрно-белого лампового телевизора «Рекорд». Более того, там даже схема такая же, за исключением того, что вместо вакуумных ламп в выходных каскадах стали использовать мощные кремниевые транзисторы (чаще всего хитрые, со встроенными защитными диодами Шоттки или двойные).
                              Ответить
                              • показать все, что скрытоvanished
                                Ответить
                              • показать все, что скрытоvanished
                                Ответить
                                • А я вот уже не уверен, что hsync заставляет луч возвращаться. Возможно, что он наоборот запускал развёртку.
                                  Ответить
                                • >> если у меня на протяжении 48 дней будет светится белый пиксель то не выжжет-ли это люминофор?

                                  Честно? Не знаю. Вообще люминофор отдыхает: каждый пиксель светится 1/(1,1H×1,1V) времени от периода развёртки кадра (множитель 1,1 я добавил, потому что нужно время на обратный ход каждой из развёрток). Итого в режиме 640×480 пиксель светится 1/371712 времени кадра.
                                  Ответить
                                • >> однако сделать вирус который будет слишком часто вызывать HSync заставляя луч вовзвращаться назад и тем самым сожжет монитор -- это же вполне реально

                                  Я вспомнил, как оно работало. Сигнал HSync не приводил к мгновенному возврату луча, он лишь воздействовал на систему ФАПЧ, которая скорректирует фазу сигнала развёртки не мгновенно, а лишь спустя несколько кадров, т. е. в точности, как в ламповых телевизорах.

                                  Я пытался переделать монитор EGA в VGA. Сначала, когда я тупо спаял переходник и воткнул EGA-монитор в VGA-карту, я увидел несколько копий «Нортон Коммандера» на экране. Если бы HSync возвращал луч мгновенно, светилась бы только левая половина экрана.

                                  Получается, что если задрочить монитор слишком частым вызовом HSync, он будет «игнорировать» некоторые вызовы.

                                  Монитор перешёл на частоту VGA только после того, как я заменил конденсатор в генераторе развёртки на меньшую ёмкость. Но тогда мне пришлось выключить монитор почти через минуту работы, потому что перегрелся выходной каскад строчной развёртки.
                                  Ответить
                              • Сидя за файками, ты помогаешь обществу, инканус.
                                Ответить
                            • В общем не знаю как у более-менее свежих моников, но у телеков луч шатали очень просто.

                              Прилагаешь постоянное напряжение к катушке. По законам физики ток в ней начинает линейно расти. Катушка копит энергию в магнитном поле и заодно смещает эти полем луч. Это прямой ход.

                              Когда наберётся определённый ток - отключаешь напряжение. Катушка сбрасывает энергию через диод.

                              Вот и вся схема.

                              Ну и на строчной стороне, чтобы не тратить энергию впустую, она не тупо сливается в диод а питает кинескоп, фокусировку и прочих высоковольтных няшек. Получается что-то типа flyback конвертера, которые сейчас стоят в блоках питания.
                              Ответить
                              • показать все, что скрытоvanished
                                Ответить
                              • Именно поэтому на сломанных телевизорах можно было увидеть горизонтальную светящуюся линию (когда кадровая развёртка сдохла, а строчная ещё работала), а наоборот, вертикальную линию увидеть было нельзя (если строчная развёртка сдохла, то некому вырабатывать высокое напряжение для разгона электронного луча).
                                Ответить
                                • показать все, что скрытоvanished
                                  Ответить
                                  • Если ломаешь строчную, то ничего не светится. Некому вырабатывать высокое (10...20 кВ), от которого светится экран.

                                    Хотя можно, конечно, оторвать провод от отклоняющей катушки, не ломая сам генератор развёртки. Тогда да, увидишь точку.
                                    Ответить
                                  • Нет. Ибо луч питается от строчника.
                                    Ответить
                                    • показать все, что скрытоvanished
                                      Ответить
                                      • Разряжались кондёры на питание луча, видимо. А развёртка уже почти остановилась.
                                        Ответить
                                      • Выход выпрямителя высокого напряжения имел ненулевую ёмкость, поэтому мог какое-то короткое время держать заряд. Возникало состояние гонки: если конденсатор фильтра, питающего развёртки, держал заряд дольше, пятна не было; если же развёртки лишались питания, а на выпрямителе высокого заряд ещё был, появлялось пятно.
                                        Ответить
                                        • Монитор перешёл на частоту VGA только после того, как я заменил конденсатор в генераторе развёртки на меньшую ёмкость. Но тогда мне пришлось выключить монитор почти через минуту работы, потому что перегрелся выходной каскад строчной развёртки.Монитор перешёл на частоту VGA только после того, как я заменил конденсатор в генераторе развёртки на меньшую ёмкость. Но тогда мне пришлось выключить монитор почти через минуту работы, потому что перегрелся выходной каскад строчной развёртки.
                                          Ответить
            • > если слишком сильно разгнать луч могло начатся задымление
              Потому что строчный трансформатор питал кинескоп и ещё кучу всего. Предок импульсных блоков питания :)
              Ответить
    • показать все, что скрытоvanished
      Ответить

    Добавить комментарий